АРАБСКИЕ РИТМЫ Существуют определенные правилы "чтения" ритмов:
DUM [дум] - низкий, тяжелый звук, играемый по центру барабана, акцентированный;
TAK [так]- чистый, высокий звук, играемый по краю барабана, акцентированный;
T [те] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане правой рукой:
k [ка] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане левой рукой:
s [c] - глухой звук;
- - пауза ( соответствует счету - и-);
Ритмы бывают базовые и наполненные (в наполненных присутствуют звуки [те-ка]).
Временной размер ритма показывает, в какую длительность укладывается данный ритм, иначе говоря , через какой интервал нужно начать повтор этого ритма.
Например: 2/4 (AЮБ) - ритм повторяется через 2 счета..
Основные арабские ритмы
РИТМЫ 4/4
МАКСУМ ( Maksoum) :4/4
Широко распространненый египетский ритм. “ Maksoum”- означает “половина “.Этот ритм можно услышать во многих песнях Среднего Востока и Средиземноморья
Читается он как: DT-TD-T-
МАКСУМ САРИЙА ( Быстрый максум) :2/4
Играется в 2 раза быстрее , чем максум. Иногда называется по-другому:
“феллахи” . Широко распространен в народном фольклоре Египта или в соло табла
БЕЛЕДИ : 4/4
Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя DUM сначала фразы. Иногда его называют “ короткий масмуди”, т.к ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4 вместо 8/4
Читается он как: DD-TD-T-
САИДИ : 4/4
Этот ритм получается из максума путем удвоения среднего DUM. Традиционно этот ритм используется в мужском танце с палкой -Тахтиб. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане.
Читается он как: DT-DD-T-
ХАЛИДЖИ САУДИ: 4/4
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовкая Аравия ,Оман,ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами.
Читается он как: D-кD-кTк-
ХАЛИДЖИ КАДИМИ (старинный) :4/4
Более старый вариант халиджи
Читается он как: D-Tk-кTк-
ДАБКА : 4/4
Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. ”Дабке”- арабский женский или мужской танец , танцуется в линии по 20-25 человек синхронно.
Читается он как: TD-TkT-D-TkT-Tk-
КАРАЧИ: 4/4
Быстрый ритм , используется при выходе танцовщицы на сцену.Он очень похож по звучанию на Мальфуф , но начинается с кТ.
Читается он как: kT- D-T-
ЗАФФА : 4/4
Этот ритм используется на арабских свадьбах и праздненствах. Считается мужским фольклорным танцем, под который ведут жениха и невесту. Женщины издают голосовой клич и играют на цимбалах. Для аккомпанемента используют музыкальные инструменты тамбурин и мизмар.
Читается он как: D-TTTT-DDT
УАХДА : 4/4
В переводе с арабского “Уахд” – один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”). Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим. Часто встречается в старых Тараб- песнях.
Читается он как: D-TT
AЮБ : 2/4
Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать везде, от Турции до Египта. В медленной варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как “Зар” в Северной Африке.
Читается он как: D-DT
МАЛЬФУФ : 2/4
Этот ритм в основном использается танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане.
Читается он как: D-T-TD-T-T
ЛЯФ : 2/4
Это вариант мальфуфа, только с одним дополнительным DUM
Читается он как: D-T-DD-T-
МАСМУДИ: 8/4
Это длинный ритм, он укладывается в 8 счетов и играется, как максум, но в два раза медленней. Ритм объединяет две 4-х битовые музыкальные фразы. Его иногда называют “масмуди кбир “( большой) или “масмуди тауиль “ (длинный). Слово “Масмуд “ - это название берберов из Северной Африки. Этот ритм дает возможность танцовщице сделать в длинном движении разнообразные акценты
Читается он как: DD-TkTk-D-Tk-TT
"Идущий" МАСМУДИ : 8/4
Этот ритм характерен тем, что в первой 4-х битовой музыкальной фразе не два DUM, а 3 ведущих DUM. Чаще всего используется танцовщицами в длинных плавных связках, арабесах.
Читается он как: DDD-Tk-D-TkTT
ЧИФТЕТЕЛЛИ : 8/4
Ритм используется в турецком беллидансе, играется медленно в ы и небыстро наполняется.Если возьмете ритм максум и добавите еще 1 сегмент из 4х битов - получите ритм 8/4.
Читается он как: D-T-T-D-D-T-
ХАЖА : 8/4
Медленный ритм , используемый для Такасим под определенный инсрумент.Часто он исполняется танцовщицей на полу . Особенность ритма - один DUM и серия TAK
Читается он как: D-TTTTT-
УАХДА У НУС : 8/4
Это - удлинненый уахда ( “уахда у нус” в переводе в Арабского - “ один с половиной”). Ритм дополняется еще одной 4-х битовой музыкальной фразой с двумя DUM. Ритм используется для плавных движений в Такасим , в проходках и в египетском стиле Балади.
Читается он как: D-TT-DDT
КАРСИЛАМА : 9/8
"Карсилама" по-турецки означает “лицом к лицу”. Этот ритм используется в турецких и греческих фольклорных песнях. Его отличают по группе из 3-х ТАК.
Читается он как: DTD-TTТ
СУМАИ : 6/7
Это 6-битовый ритм , особенно распространен в странах Иран и Марокко.
Читается он как: D-T-kТD-T - D - D
РУМБА
Этот бразильский ритм очень часто прослушивается в арабских мелодиях , особенно в свете популяризации современного арабо-латинского стиля в музыке и танцах.
Читается он как : D-kD-kTk
ВАЛЬС : 3/4
Это самый известный европейский ритм, испльзуемый в арабской музыке
Читается он как: D-T-T
ФОКС : 2/2
Еше один популярный европейский ритм, тоже нередко встречающийся в арабской музыке.
Читается он как: DT
Это, конечно, далеко не все ритмы арабской музыки, она еще очень и очень разнообразна. Надеюсь что эта информация принесет кому-то пользу.
Существуют определенные правилы "чтения" ритмов:
DUM [дум] - низкий, тяжелый звук, играемый по центру барабана, акцентированный;
TAK [так]- чистый, высокий звук, играемый по краю барабана, акцентированный;
T [те] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане правой рукой:
k [ка] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане левой рукой:
s [c] - глухой звук;
- - пауза ( соответствует счету - и-);
Ритмы бывают базовые и наполненные (в наполненных присутствуют звуки [те-ка]).
Временной размер ритма показывает, в какую длительность укладывается данный ритм, иначе говоря , через какой интервал нужно начать повтор этого ритма.
Например: 2/4 (AЮБ) - ритм повторяется через 2 счета..
http://www.nourdance.ru/str10.html