Живота не жалеть!
Танец живота освобождает внутреннюю женщину Когда в индийском фильме что-то движется, можно спорить: на экране либо дерутся, либо танцуют, нередко совмещая одно с другим. Я, семилетняя любительница индийского «мыла», затаив дыхание, следила за движениями артистов. Потом подкатывала полосатую маечку, рисовала фломастером точку на лбу и шокировала родителей дикими движениями.
Я выросла, но вот научиться танцевать животом мечтаю до сих пор... В процессе мечтания общаюсь с девушкой, которая не только научилась, но и учит других этому красивому и загадочному искусству.
Людмила Воротникова - инструктор по фитнесу из Комсомольска-на-Амуре и танцовщица живота - немного рассказала о подоплеке этого восхитительного действа.
- А правда, что танец живота пришел из Египта?
- Об этом историки спорят до сих пор. Египтяне говорят: это наше искусство. Будто были ритуальные танцы в специальных женских храмах, женщина во время танца входила в транс. Это была жрица, она соединялась с богами и общалась таким образом со своим народом. Позже, когда Османская империя начала захватывать земли, это искусство разнеслось по миру. Другие источники говорят, что танец живота пришел из Индии и разнесся цыганами. Потому в танце живота так много и индийских движений, и цыганских. А вообще, сейчас танец живота уже интернациональный. Он вбирает в себя различные элементы танцевальной культуры всех стран мира. Даже элементы фламенко можно увидеть в нем.
Причем на характер танца влияет еще и его функция.
Вот в Турции, например, надо было завоевывать внимание своего господина… И танец принял более сексуальную окраску. Изначально же это не сексуальный танец, он исполнялся женщинами и для женщин. А вот в гаремах уже стало по-другому. И, что интересно, в гаремах минимум должно быть четыре жены, причем олицетворяли они разные стихии: воду, землю, огонь, воздух. И вот сидит господин, сегодня ему не хватает энергии огня… Он - воин. Выходит к нему зажигательная девушка, танцует в бешеном ритме, заряжает его. Или, наоборот, ему надо успокоиться… Тогда он просит станцевать девушку с мягкими, плавными движениями. И всегда господин звал жену, чья энергия ему была в тот момент нужна… Он от них напитывался энергией. Тут можно вообще углубиться, рассуждая…
- Танец живота везде одинаковый?
- Нет, в каждой стране свои особенности. В России стиль танца, кстати, сочетает в себе несколько стилей. В Арабских Эмиратах одна школа, в Египте танцуют немножко по-другому. Плюс еще влияет личность танцовщицы. Ее темперамент накладывает отпечаток на танец. Разные учителя также преподают в разной технике. Да и танец не должен быть одинаковым, он должен быть индивидуальным у каждого. К примеру, нельзя, чтобы ученик копировал своего учителя. Тем самым он зарывает свой талант, не раскрывается. Поэтому нужно прямо запрещать копирование… В танце всегда должно быть проявление внутреннего «я»!
- То есть танец живота – это не просто развлечение, это уже философия?
- Да, именно философия. К примеру, по танцующей девушке можно сказать, какая энергия в ней преобладает. Самый гармоничный танец - когда все энергии переплетаются. Тогда и зрители впадают в транс, потому что они попадают под влияние танцовщицы. Люди от созерцания получают удовольствие. К этому надо стремиться, чтобы все работало, чтобы была энергия земли, огня и воды.
- А научиться танцу живота сложно? Человеку, который не занимался ни фитнесом, ни танцами?
- Можно сделать первый шаг - научиться основам танца. Дальше все зависит от девушки. Если она имеет внутренние комплексы, ей будет тяжело. Только спустя три месяца можно увидеть первые изменения… Вот у нас есть женщина, ей уже за сорок, она говорит: «Я иду по заводу - на меня оглядываются молодые», она начинает себя украшать, она чувствует себя совсем по-другому. Кто преодолевает эти зажимы, раскрывает себя как женщину, открывает в себе истинно женские качества, которые мы обычно в себе прячем. Танец живота освобождает «внутреннюю женщину» в тебе, такую, какой она должна быть изначально. Я себя полюбила во время танца, и теперь все меня любят. Пока женщина не получит этого ощущения и будет твердить: «Ах, я не буду открывать живот, я слишком полная! Ой, у меня там то-то и то-то», пока она не научится себя принимать, ее не будут принимать люди вокруг.
Анна Сидорова http://www.mdmk.ru/index.cfm?act=1&arhive=485&Undermenu=445&Type=2&selmenu=7 газета Молодой Дальневосточник - №2 (12945), 11 - 18 Января 2006 г.